ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    В соответствие со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:
    • Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул.
    • Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непрерывной образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.
    • Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
    • Функционируют физкультурный и музыкальный залы. В каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
    • Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.
    • В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями (информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья).
    • В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми.
    • Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников осуществляется штатным медицинским работником ГБУЗ НО Первомайской ЦРБ, имеется договор на осуществление медицинской деятельности.
    • Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет, процедурный кабинет.
    • В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
    • Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
    • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. При питьевом режиме используется кипяченая вода.

    В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    - проведение профилактических осмотров;
    - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    - осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

    Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Дополнительная информация
  • В МАДОУ ежедневно осуществляется 4-х разовое сбалансированное питание обучающихся в соответствии с разработанным учреждением 10-дневным меню (первая неделя питания, вторая неделя питания). 10-дневное меню составлено в соответствие с физиологическими потребностями в пищевых веществах и нормой питания детей дошкольного возраста. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед — 35%, уплотненный полдник — 30%.

    Ежедневно медсестрой ведется учет питающихся детей с занесением данных в табель посещаемости. В соответствии с полученными о посещаемости данными, ежедневно составляется меню-требование. В ежедневный рацион питания детей включены фрукты, овощи, кисло-молочные продукты, соки.
    Кроме того, при составлении меню обязательно учитываются:
    - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
    - объем блюд для этих групп; - нормы физиологических потребностей;
    - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
    - выход готовых блюд;
    - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
    - данные о химическом составе блюд;
    - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;
    - сведения о стоимости и наличии продуктов.

    Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

    Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующим МАДОУ, запрещается.

    При необходимости внесения изменения в меню медсестрой составляется докладная с указанием причины. Исправления в меню - раскладке не допускаются.

    Объем приготовленной пищи на кухне МАДОУ соответствует количеству детей и объему разовых порций.

    Раздача питания на группы происходит в соответствии с утвержденным графиком и только с разрешения бракеражной комиссии (после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд, при этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда).

    В целях профилактики гиповитаминозов, медицинским работником осуществляется С- витаминизация III блюда (круглогодично).

    Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка и рекомендациях на ужин, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд и их выхода.

    Для организации питания обучающихся руководителем ежегодно издается Приказ об организации питания.

    Администрацией и медицинскими сотрудниками ведется систематический оперативный контроль за организацией питания детей МАДОУ.

    Медицинский работник обязательно присутствует при закладке основных продуктов в котел и проверяет блюда на выходе, контролирует процесс приема пищи воспитанниками на группе.

    Таким образом, для усиления контроля за организацией питания в учреждении создана бракеражная комиссия.


    График работы телефонной "горячей линии" по вопросу предоставления питания в муниципальных образовательных организациях г.о.г. Первомайск Нижегородской области:

    * Отдел народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
    Свои вопросы вы можете задать Мелешиной Галине Юрьевне, заместителю начальника отдела народного образования администрации г.о.г.Первомайск,
    с понедельника по пятницу (кроме выходных и праздничных дней) с 10.00 до 12.00 по телефону (831) 392-14-80.

    * Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Светлячок"
    Ежедневно с 13.00 до 17.00 по телефону 8(831) 39 2-10-74

  • График работы телефонной "горячей линии" (PDF; 104.04 Кб )
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
  • Формой обратной связи для родителей обучающихся являются родительские чаты на образовательной платформе "Сферум". Также любой интересующий родителей (законных представителей) вопрос они могут задать заведующему по телефону 8(83139)21074 или лично.

  • Ответы на вопросы родителей по питанию (DOC; 149.5 Кб )